Радиоуправляемый Office Flyer

Тип статьи:
Авторская

СМИрнов Юрий

Супериргушка для менеджера

Слева молот-справа серп,

Это наш ……….Office Flyer.

За зиму мне в голову пришло несколько интересных идей. Научиться летать на спортивном змее, оттестироватьарбалет и много чего еще, о чем писать рано.

Начну по порядку. Спортивных змеев в Москве не оказалось, нет и все. Полноценный тест арбалета«Шершень 2» мне тоже провести не удалось – охотничьих стрел не было в продаже.

Пробивая в сотый раз интернет в поисках спортивного змея, я решил посмотреть самолетно-вертолетные новинки. Ничего особо интересного в секторе соосных вертолетов не появилось, а вот новый самолетик меня зацепил. Ничего подобного яне видел.Микромодели самолетов раньше мне не попадались. Называлось чудо «OfficeFlyer» бипланчик с толкающим винтом, весом ВСЕГО 8,5 граммов. В описании девайса в интернет магазине было указано, что на нем можно летать и в помещении,и на улице в безветренную погоду.

', '

Под зарплату я заказал игрушку в одномзнакомом интернет-магазине (www.superigrushka.ru), я покупал у них в прошлом году парочку девайсов и под это дело пробил 10%-ную скидку. Цена получилась минимальная по отношению к остальным – 1,427 килорубля.Курьер подогнал коробку к концу рабочего дня. Проверять в его присутствии самолет я не стал, куда-то спешил. Вам так поступать, категорически не советую.

Самик распаковали вместе с «композитором» (мой коллега Прокофьев) на следующий день. В комплекте сам самолет, пульт дистанционного управления (ИК), батарейки к пульту, подставка для самолета. Поставили самик на зарядку. Заряжается он, как и вертолет «Колибри» отпульта управления. Время зарядки 15-20 мин. На всякий случай проверил вес самика на офисных весах – 8 граммов, как и было объявлено на сайте.

Управление самолета двухканальное один канал – «газ», второй канал – «вправо-влево». На хвосте стоит оригинальный актуатор (простейший аналог сервомашинки), который отклоняет руль вправо и влево.

Несколько раз мы попробовали запустить самик в офисе (комната больше 20 кв метров), самик резво набирал высоту, но свернуть и сделать круг у меня не получалось, видимо потерял сноровку. Во избежании глобального «краша» я свернул испытания, хотя очень хотелось спикировать на бухгалтерию. Самик работал, реально летал, для предварительной проверки пока было достаточно. Эксперименты с полетами были продолжены дома9-го мая, над моим домом летали большие самолеты, а в комнате мы с дочерью начали запускать серпасто-молоткастый биплан. После недолгих тренировок у дочери начало получаться управлять флаером, сначала она сделала круг вокруг люстры и сбросила газ, биплан достаточно удачно спланировал на пол. Через несколько попыток ей удалось сделать 7 кругов вокруг люстры (диаметр окружности, по которой летал самик был 2-2,5 м). Вторым этапом испытаний биплана были пробные полеты на улице. Школьный двор подошел для этого идеально. Двор был закрыт с двух сторон домами. Ветра во время запусков практически не было. Для начала я протестировал дальность на которой работало ИК-управление. Заявленные в описании 10 метров соответствовали действительности, дочь держала самик, а я потихонечку отходил и газовал. Проблемы начинались приблизительно метрах в 15. Потом мы попробовали с десяток раз запустить самик. Он шикарно набирал высоту, но я забывал вовремя вырулить, хотелось подальше (повыше) загнать модельку, управление терялось и самик плавно планировал на траву. Выше третьего этажа поднять его мне не удалось. Пару раз врезавшись в дерево полеты пришлось прекратить – я обнаружил, что полевому крылу пошла конкретная трещина. Теперь предстояло подумать, как подлечить бипланчик.

Сначала я решил заклеить трещину клеем, но, на мой взгляд, это была полумера. В ход пошла потолочная плитка («депрон», 3 мм). Сделать крыло самому было идеальным выходом из «треснутого» положения. В прошлом году зимой я попробовал склеить парочку крыльев для пенопластового паркфлаера, крылья -то склеил, но дальше крыльев дело не пошло. Но кое-какие навыки работы с депроном (пенопластом) у меня остались. Треснувшее крыло имело размеры 60мм на 203 мм. Вырезать такой прямоугольникиз потолочнойплитки, было делом 2-х минут, размах крыла я сделал чуть больше 210 мм. При расчленении потолочной плитки я рекомендую использовать металлическую линейку и обычный канцелярский нож для бумаги (5 рэ в соседнем магазине). Далее предстояло придать прямоугольнику форму крыла.Для этой операции был изготовлен сцецинструмент. Деревянный чурбачок был плотно обернут мелкой шкуркой, которую я с одной стороны прихватил парочкой шурупов. Получилось некое подобие корундового напильника. Переднююкромку крыла я просто закруглил спецнапильником, а заднюю постарался сточить под максимально малым углом, приблизив профиль к оригиналу. Стачивать заднюю кромку надо очень аккуратно, толщина пенопласта на конце приближается к нулю и одним небрежным движением можно запороть всю работу. Далее на глаз, вырезал место под двигатель. Крыло получилось несколько тяжелее оригинала на 0,6-0,7 грамма. Родное крыло было взвешено – оно потянуло на 0,7-0,8 грамма, а новодел тянул на 1,4 грамма….Но тут я озадачился измерением тяги самика. Тяга была чувствительной, но хотелось все-такиоценить энерговооруженность биплана по-точнее, хотя бы для того, чтобы ответить на вопрос может он поднять дополнительную нагрузку или нет.Тут мне пришлось вспомнить г-на Ломоносова, который демонстрировал перед академий наукмодель соосного вертолета на пружинном ходу лет триста назад. Насколько я понял, он повесил модель через блок с уравновешивающим противовесом. Запустил «движок» и с помощью набора гирек померил тягу винтов. Схемы, к сожалению, не сохранилось, но обидно, то что я сам не додумался до такого простейшего опыта.

В моем случае все было значительно проще, у меня в распоряжении были электронные весы «Контакт». Из пластилина была слеплена подставка, в которую я воткнул носом вниз самик, поставил на весы и дал газу. 8-ми сантиметровый винт бинлана на полно газу давал 6,4- 6,7 граммов тяги. Т.е. энерговооруженность самика (отношение тяги к весу аппарата) была как минимум ровна 0,76. По многим источникам, которые были раскопаны за последние два года, небольшая модель самолета, чтобыдержаться в воздухе должна иметь энерговооруженность 0,4-05. Напрашивался интересный вывод теоретический вывод, что биплан мог нести дополнительную нагрузку до 3,5 граммов. Увеличение веса ( на 0,7 грамма) верхнего крыла лишь чуть уменьшало энерговооруженность …

Теория – теорией, а на практике мы с дочерью проверили это следующие выходные. Сломанное крыло было срезано, а на его место на двусторонний скотч приклеена домашняя заготовка. Катя несколько раз запустила бипланчик с руки. Он довольно динамично набирал высоту, но разворачиваться по минимальному радиусу не хотел, втыкаясь в пианино. Кате приходилось одной рукой управлять, другой отпускать самик. Только в таком раскладе я мог его сфоткать в полете. Без вспышки снимки вообще не получались, не хватало выдержки. Получасовые попытки снять самик в полете завершились всего 2-3 сносными кадрами.

Некоторые выводы, которыми хочется завершить сказку о биплане.

Моделькахорошо сбалансирована и при выключении двигателя легко планирует, приземляясь без особых повреждений.

Единственное о чем я реально пожалел, что не последовал совету моделиста с форума и не

обклеил переднюю кромку крыла тонким скотчем. После 40-50 падений верхнее левое крыло все-таки начало отламываться.По хорошему, можно было обклеить все верхнее крыло скотчем и приделать легкое, колесное шасси (весом до 1 грамма), бипланчик потянул бы.

Очень не хватает руля высоты (3-го канала управления) и радиоуправления. И только появиться радиоуправляемый ( не ИК) аналогичный биплан я тут же куплю его. Дистанция 10 м при пилотировании самика немного маловата для меня. Да и полетать на солнышке вряд ли получиться, на данной модели….

На полном газу самик двигал подставку по офисному столу.

Заряжается самолет от пульта, время зарядки приблизительно соответствует заявленному — 15-25 мин.

Биплан на зарядке. Когда загорится зеленый светодиодик на пульте, зарядка будет завершена.

Катя пока боится летающего «серпа с молотом», она управляет им, спрятавшись за кресло.

Биплан делает очередной круг вокруг люстры.

Относительно удачная посадка на пенопластовую коробку от микроскопа «Микромед Р1».

Бипланчик при полном газе просто сходит с руки.

Еще пару секунд и самик уйдет из зоны контроля, плавно спланирует на траву (или в дерево:)

А вот это нормальный разворот на улице.

У Кати пока не получается кидать самик и одновременно перехватывать управление.

Дозапускались, верхнее левое крыло начало конкретно отваливаться.

Продолжение СЛЕДУЕТ.

10.06.2014

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!