Радиоуправляемая подводная лодка (3)

Тип статьи:
Авторская

СМИрнов Юрий

Yellow submarine.

3-я часть

Счастливый тест.

А на верху идет гроза,

Ичайки стонут над водой,

Я вижу как твои глаза,

Сейчас наполнились слезой.

Производитель лодкикомпания «ThungerTiger», долгое время специализировалась на производстве моделей самолетов, «Нептун» первая модель лодки, которую они выпустили. Конструктора не стали разрабатывать специальный приемник, а решили адаптировать управление под обычныйавиаприемник. Для этого им пришлось вставить в схему переходную платку, которая конвертирует управляющий сигнал «газа» c«авиа» на «ПЛ-ный». Сервы и регулятор хода подключаются через нее к приемнику. На мой взгляд, было бы удобнее адаптировать лодку под автомобильное р/у, тогда не надо было бы делать конвертер. Но тайваньские конструктора прямо как знали, что у меня есть р/у дельтаплан.Разобравшись во всем этом, я без проблем прилепил приемник «Футаба». Именно прилепил в прямом смысле этого слова– передатчик по инструкции приклеивается к переборке на двусторонний скотч.

Аккумулятор был разряжен, до 8 вольт, его поставил на зарядку. Замерил напругу через полтора часа, как ни странномультиметр показал 12 вольт. Можно было начинать тестировать электронику. Следуя инструкции, я подключил помпу, сервы и регулятор хода к приемнику. Включил передатчик и питание лодки. Подвигал управляющими рычагами на передатчике, помпа заработала, сервомашинка рулязадвигалась… Ходовой двигатель, рули глубины не работали. Я несколько раз повторил операцию включения-выключения – результат тот же. Попробовал в разных комбинациях, меняя каналы перетыкивать помпу и регулятор хода. Никак. Двигатель работать не хотел.На следующий день перезвонил продавцу, на мое счастье в субботу в офисе оказался сотрудник, Владимир, который продиктовал мне правильное положение всех разъемов. Оказалось, что по инструкции схема включения сервы глубины и регулятора хода была не очень понятна … На самом деле разъемы надо было зеркально перевернуть. В офисе продавца был собран тестовый образец и Владимир диктовал мне расположениепроводов прямо с работающего образца. В процессе сверки всплыла еще одна моя ошибочка, датчик давления я подключил, перепутав полярность.

Я внес изменения в схему подключения, затаив дыхание, повернул выключатель питания.Сервы задергались, я поддал газу, эффект ноль. Двигатель опять не работал, еще раз поддал газку, что-то щелкнуло и сигнальный светодиод в лодке погас. Выключив питание, я опять проверил все разъемы – все было подключено правильно, опять включил – не работает ВООБЩЕ! К вечеру, догадался проверить предохранитель, ну конечно он-то и сгорел.Кстати, производитель вставил в лодку автомобильный предохранитель на 10 А. Огромное ему спасибо, купить можно в любом магазине автозапчастей.

Обнаружив, сгоревший предохранитель, я проявил излишнюю инициативу, слегка раскурочив его припаял сгоревший усик и попытался еще раз «завести» модель. Он опять перегорел. В общем не буду утомлять читателя деталями. Одно в этом процессе меня насторожило. Регулятор грелся. Но я привык к тому, что на самиках они греются, чуть провода не горят, и не придал этому факту значения.

В понедельник пришлось опять звонить продавцу и объяснять техническому консультанту, который собирал тестовый образец, как плохо себя ведет себя электроника. Через некоторое время до меня дошло, что телефонными переговорами ничего не решить и я предложил подвести лодку, чтобы технический консультантНикита посмотрел все на месте:

-Нет проблем, привозите. Запишите адрес…

Когда я притащил на другой конец Москвы, злосчастный девайс в офисе никого не оказалось. Я решил ждать до последнего. Через какой-нибудь час –другой команда подтянулась.Cоблегчением, я сдал с рук на руки электронную начинку. А потом, cудовлетворением понаблюдал, как ребята «трахаются» с моим девайсом. Подождав минут сорок, я убедился, что с ходу настроить лодку у них не получилось.

-Когда, найдем неисправность, мы вам перезвоним, — сказал Володя.

«Хер-р, ты ее быстро починишь», — в ответ подумал я. Но уверенность в его голосе, обнадежила меня.

На следующий день вечером, когда меня уже везли на дачу, раздался звонок. Звонил Володя.

-Юрий, можете забирать сегодня вашу лодку, все заработало….

Меня слегка приплющило.И дня не прошло, как они ее починили.Но все оказалось проще, мне просто заменили регулятор, который, скорее всего я слегка спалил. За новый регнадо было немного доплатить, но морально я был готов на все. На следующий день я примчался в Москву с дачи. Лодку мне отдал технический консультант Никита, предварительно продемонстрировав работу электроники. ВСЕ РАБОТАЛО, КАК НАПИСАНО В ИНCТРУКЦИИ.На столе у Никиты лежало уже три подводные лодки.

-Слушай Никит, а чего тут еще одна лодка делает? – спросил я.

-А это мужик вчера купил,дома распаковал, слегка ох—ел от количества комплектующих. И сегодня привез назад, чтобы мы собрали…

-И скильки ему обойдется сборка?

-В тысячу с хвостиком, они скоро собранные придут, тысячи на две будут дороже.

Ну, наконец-то, в эти выходные мне удалось собрать лодку до этапа проверки ее на герметичность. Когда я окончательно закупорил « баллон» лодки, прикрутил хвост, навесил тяги руля направления, руля глубины и начал тестировать в уже собранном виде, проявилась неприятная деталь. Слетела внутренняя тяга руля глубины, пришлось все разбирать и собирать по новой. «Скоро я буду ее собирать и разбирать, как автомат Калашникова в школе, секунд за 10»,- мелькнула мысль.

Испытание на герметичность, как рекомендовали в описании производители, было проведено в детской ванночке. Лодка еле поместилась туда. Ванну я установил в центре дачного участка. Чтобы запечатлеть исторический моментдочь снимала первое погружение на фотик, а жена с другой точки на видеокамеру. Я включил радиоуправление и лодку, еще раз проверил как работает двигатель и рули на суше. Все более или менее функционировало. Лодка аккуратно было опущена в воду, хвост медленно набрал воды. Девайс погрузился практически на 95 процентов, небольшой крен на нос не расстроил меня, чтобы его поправить надо было немного сдвинуть балласт к хвосту. Больше всего меня волновала работа помпы, которую проверить на суше было невозможно.Я надавил на рычаг управления, двигатель насоса заработал, сквозь прозрачный стакан корпуса было видно, как медленно надувается желтая «подушка» (цистерна). Очень медленно лодка начала уходить под воду.Окончательно погрузиться помешало дно ванночки, мелковат оказался водоем. Откачав воду из лодки, я вытащил девайс из ванны. Оставалось подкрутить балласт, привинтить внешний желтый корпус и можно было выходить на большую воду, шпангоуты были стянуты нормально, протечки вроде не было.

После герметизации лодки сзади, привинчивается негерметичный хвост, на него навешивается руль направления и рули глубины, на вал устанавливается винт.

Самая симпатичная деталь лодки это бронзовый гребной винт, который больше похож на ювелирное украшение.

Катерина изъявила желание подержать «игрушку» на ручках.

Первый тест-драйв на герметичность.

Перед окончательной сборкой лодке надо было слегка подсохнуть.

Внешний корпус собирается быстро, половинки складываются и прихватываются 4-мя винтами.

Носовой обтекатель крепится на трех защелках.

Еще одна проверка на герметичность, уже в собранном виде.

Продолжение следует.

11.06.2014

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!